26.03.2024

75

Иванов Олег Борисович

Олег Борисович обладает глубокими знаниями и многолетним опытом в укладке тротуарной плитки. Он владеет различными техниками и методами, чтобы создать прочную и красивую плиточную конструкцию.

Современная тротуарная плитка не сразу стала такой, у нее есть своя история развития она постепенно менялась, становилась все более прочной, качественной и красивой. Более того, процесс эволюции тротуарной плитки постоянно продолжается благодаря внедрению новых технологий в строительстве.

Открытие бетона

Для понимания истории современных мостовых и тротуаров необходимо обратиться к истории появления бетона и его составляющих.

Исследования археологов указывают на первое применение бетона на территории Югославии, где был обнаружен фрагмент жилого строения с полом, выполненным из смеси извести и гравия, датируемый 5600 г. до н. э. Это позволяет считать поселение на берегу Дуная первым, применившим данную технологию. Однако нельзя исключить возможность существования и более ранних примеров использования бетона, которые еще не были обнаружены.

Булыжник – начало истории

Применение булыжника для мощения улиц привело к созданию современной тротуарной плитки из бетона. Первые примеры применения природных камней округлой формы в качестве дорожного покрытия относятся к Вавилону и Древнему Египту. Возникновение подобных дорог позволило увеличить проходимость по ним, что способствовало косвенно развитию торговли. То есть, не только эстетическая составляющая заставляли использовать булыжник для мощения улиц.

В России использование булыжных мостовых стало распространенным в XVIII веке, и в 1714 году Санкт-Петербург стал первым городом, где начали использовать булыжник для мощения дорог. Каждому горожанину было предписано посыпать песком участки возле своего дома и мостить их булыжником.

Современная тротуарная плитка

В конце XIX века в Европе возник дефицит природного камня, что привело к поиску новых решений для дорожного покрытия. Освоив технологию производства бетона, группа голландских ученых предложила изготавливать небольшие бетонные плитки для мощения. Первой дорогой, покрытой новой брусчаткой, стала трасса из Амстердама в Гарлем, которая продемонстрировала свою практичность и удобство для торговых перевозок. Вскоре эта технология распространилась по всей территории Голландии и затем пришла в другие страны Европы.

На территории России камень стал использоваться относительно недавно, а в качестве дорожного материала зачастую использовалась древесина. Бетонная плитка пришла в Россию только в начале XX века, но не получила широкого распространения из-за революции 1917 года, когда власти не могли позволить себе большие расходы на благоустройство. В дальнейшем стал использоваться асфальтобетон, который значительно дешевле импортного изобретения. Интерес к аккуратным тротуарным плиткам возродился лишь в 1990-х годах.

Современный рынок предлагает широкий выбор материалов для мощения, включая бетонные, каменные и керамические плитки различных форм, размеров и цветов. Благодаря этому, сегодня каждый может выбрать подходящий вариант для своего участка, исходя из своих предпочтений и бюджета.